Переход к стр. 1... 2 ... 3 ... 4 ... 5... 6...7...

Лифтинг

Начну из далека .... Сам по себе я обычный человек со своими достоинствами и массой недостатков :)
Будучи страстным фанатом рыбной ловли, стояла острая необходимость в транспортном средстве ,способном преодолевать природные препятствия в виде небольших ям, луж и т.д. Сами понимаете, без таких мест не обходится ни одна вылазка на природу.
Имея на своем вооружении вполне приличный автомобиль Audi 80 B4, c 2-ух литровым 90 сильным мотором 1992 года рождения с системой впрыска - monomotronic, побывав с друзьями на осенней рыбалке и застряв по самое не хочу в первой же яме, принимаю решение увеличения клиренса насколько вообще это возможно. Заезжаю к знакомым в сервис и через нескколько дней забираю свой авто с клиренсом увеличенным спереди примерно на 3 см и сзади на 2,5см. Казалось бы, незначительное увеличение, а эффект прямо скажу потрясающий, проезжал там, куда раньше бы не сунулся. Да, кстати, увеличеие клиренса было достигнуто путем растяжки и закалки пружин. Удовольствие в комплексе с работой стоило примерно 5 000 рублей.
Как вам хорошо известно - аппетит приходит во время езды. Потому была предпринята вполне удачная попытка продать имеющийся авто, и приобретение более серьезного агрегата, способного преодолевать что-то большее, чем могло представить мое воображение.
Выбор пал на Ниву, но быстро отговорили брать бу, ввиду ненадежности раздатки (правда это, или нет - утверждать не могу), затем очень понравился тюнингованный УАЗ, на нем было все начиная с салона люкс (отечественное представление люкса наодит на вопрос , что же такое люкс у буржуинов :)), литье, лебедка, молдинги, тонировка, пластиковый обвес а главное военные мосты и еще много много всего ...
И тут смотрю, стоит на рынке дикий кот потрепанный, замызганный .... смотреть жалко ... все же решился подойти и посмотреть ... ну посмотрел ... взял да купил ... потом слегка пожалел, потом свыкся и тут все понеслось :)
Решил полностью довести до ума все, плюс тюнинг подвески, и т.д. Ддля начала 2" body lift
.

Методы и способы лифтовки автомобилей описаны на многих сайтах, в связи с этим я остановлюсь на основных отличия и перейду к практике реализиции на примере своего автомобиля.

Рассмотрим методы увеличения дорожного просвета автомобилей на основе рамной конструкции (см. иллюстрацию), когда кузов и рама представляют собой отдельные составляющие автомобиля.

1. Body-lift - отличается своей относительной простотой, дешевизной и позволяет втсавить в арки автомобиля большие по диаметру и широкие по профилю колеса за счет увеличения расстояния от рамы автомобиля до кузова, что достигается путем установки проставок. Как правило осуществляют 2" боди-лифт, что составляет округленно 5 см, хотя некоторые люди предпочитают более конкретный подход к делу и лифтуют выше. Диаметр возможных колес определяется, как конструктивными особенностями автомобиля, так и его общим состоянием. Следует обратить внимание на аммортизаторы и их ход при максимальных нагрузках, при повороте рулевого колеса, обратите внимание на конструктив раздаточной коробки и органов управления и т.д.
2.Suspention-lift - более серъезный и дорогостоящий способ увеличения клиренса автомобиля, заключается в лифтовке подвески. Проводятся работы связанные с заменой торсионов на усиленные (как в случае с моим Mitsubishi Pajero), установки проставок под пружины, замена пружин, замена аммотризаторов, рессор, работы связанные с регулировкой углов караданного вала, установки рулевых демпферов, удлиненных тормозных, топливоподводящих шлангов и т.д. См. фото примерного комплекта комплектующих фирмы Rancho для исполнения suspention-lift:

Теперь перейдем к практической реализации боди-лифта на основе проведенного мною с Mitsubishi-Pajero. Начнем с того, что потребуется в ходе лифтовки.

1.Самый важный момент - нужно окончательно утвердится в нобходимости проведения этой работы !!!
У меня она заняла добрых месяца четыре - пять ... :( Пару-тройку месяцев на поиск материалов в интернете - ну так как вы здесь - можите про это забыть :) Месяца - полтора на исполнение разных железок (проставок, перехдники крепления бамперов , удлинители ручек раздатки и КП для механики и т.д.) и поиск материалов :( мне попались особо одаренные токари которые затянули процесс изготовления на добрый месяц - хотя сейчас я им конечно же благодарен :)

Вы решились? Да !!! Тогда идем дальше ...

2. Нужно определиться с местом проведения работ. Я, как будет видно из фото, делал это в своем частном дворе - поэтому не заботился о времени и сохранности своего автомобиля. Необходимо наличие ровной площадки. Присутствие близкого расположения сети питания 220В.
3. Использованные мною инструменты: балгарка, дрель, набор ключей головок от 10 - 17, головок на 14 иметь лучше 2, плюс 2 ключа к ним с проворотами, насадка на балгарку для снятия ржавчины, смазку (шрус), комплект отверток в том числе мощных силовых, трубу метра полтора для откручивания болтов, смазку вроде WD40, я бы еще посоветовал смазку - "механик" - мне показалась более эффктивней при той же цене, использованные преобразователи ржавчины эффекта не дали. Ножовка по металлу с запасными полотнами, естественно перчатки и не одну пару. Работу делали ы паре с дедом.
4. Осмотрите все элемнты автомобиля на предмет конструктивов которые могут пострадать или находится в близком к этому состоянию при лифтовке. Краткий на мою память список таких мест: тормозная система - трубки, в моторном отсеке имеется достаточный запас свернутых в спираль, шлаги, дифузор крыльчатки, т.к. радиатор крепится к раме, а собственно сама крыльчатка к двигателю очень вероятно при запуске двигателя искромсать и то и другое, патрубки радиатора и кондиционера (если такой имеется), электрика - провода аккумулятора, блока предохранителей в моторном отсеке, патрубки охлаждающей системы.
5. Теперь, если все в порядке, заказывайте токарю следующие заготовки:

Проставки: могут изготавливаться из разных прочных материалов, будь то сталь или пластик. Болты крепления проставок к кузову и раме - естественно из хорошей сильной стали. Поиск титана, как наиболее подходящего материала по прочности и малого веса не дал результата (сразу вспоминаются старые и добрые советские времена :)), поэтому использовал обычные цилиндрические стальные проставки размры которых указаны на рис. ниже. Так как лифтовка кузова приводит к необходимости смещения переднего и заднего бампера (монтируемого к раме автомобиля) на высоту лифтовки, в нашем случае это 5 см, я сделал эскиз переходника из 2-ух милиметровой стали (уголок), размеры лучше мерить со своей машины (собственно с самого бампера и кронштейна на раме) допуск в 2 мимлметра в большую сторону легко допустим, отверстия сверлятся значительно большего диаметра, чем изображено на рисунке - в любом случае комплект напильников и тески не помешают.
Да, чуть не забыл, так как кузов мы поднимаем над рамой и вследствии того что раздаточная коробка своего положения не изменяет приходится удлинять ручки переключения скорости и раздатки. Чертеж (не в масштабе) см. ниже. На ручку раздатки и переключения скоростей идут одинаковые переходники.

Переход к стр. 1... 2 ... 3 ... 4 ... 5... 6...7...
Hosted by uCoz