Начну
из далека .... Сам по себе я обычный человек со своими достоинствами и
массой недостатков :) Будучи
страстным фанатом рыбной ловли, стояла острая необходимость в транспортном
средстве ,способном преодолевать природные препятствия в виде небольших
ям, луж и т.д. Сами понимаете, без таких мест не обходится ни одна вылазка
на природу.
Имея на своем вооружении вполне приличный автомобиль Audi 80 B4, c 2-ух
литровым 90 сильным мотором 1992 года рождения с системой впрыска - monomotronic,
побывав с друзьями на осенней рыбалке и застряв по самое не хочу в первой
же яме, принимаю решение увеличения клиренса насколько вообще это возможно. Заезжаю
к знакомым в сервис и через нескколько дней забираю свой авто с клиренсом
увеличенным спереди примерно на 3 см и сзади на 2,5см. Казалось
бы, незначительное увеличение, а эффект прямо скажу потрясающий, проезжал
там, куда раньше бы не сунулся. Да, кстати, увеличеие клиренса было достигнуто
путем растяжки и закалки пружин. Удовольствие в комплексе с работой стоило
примерно 5 000 рублей.
Как вам хорошо известно - аппетит приходит во время езды. Потому была
предпринята вполне удачная попытка продать имеющийся авто, и приобретение
более серьезного агрегата, способного преодолевать что-то большее, чем
могло представить мое воображение.
Выбор пал на Ниву, но быстро отговорили брать бу, ввиду ненадежности раздатки
(правда это, или нет - утверждать не могу), затем очень понравился
тюнингованный УАЗ, на нем было все начиная с салона люкс (отечественное
представление люкса наодит на вопрос , что же такое люкс у буржуинов :)),
литье, лебедка, молдинги, тонировка, пластиковый обвес а главное военные
мосты и еще много много всего ...
И тут смотрю, стоит на рынке дикий кот потрепанный, замызганный .... смотреть
жалко ... все же решился подойти и посмотреть ... ну посмотрел ... взял
да купил ... потом слегка пожалел, потом свыкся и тут все понеслось :)
Решил полностью довести до ума все, плюс
тюнинг подвески, и т.д. Ддля начала 2" body lift. Методы
и способы лифтовки автомобилей описаны на многих сайтах, в связи
с этим я остановлюсь на основных отличия и перейду к практике реализиции
на примере своего автомобиля.
Рассмотрим методы увеличения дорожного просвета
автомобилей на основе рамной конструкции (см. иллюстрацию), когда кузов
и рама представляют собой отдельные составляющие автомобиля.
1.
Body-lift - отличается
своей относительной простотой, дешевизной и позволяет втсавить в арки
автомобиля большие по диаметру и широкие по профилю колеса за счет
увеличения расстояния от рамы автомобиля до кузова, что достигается путем
установки проставок. Как правило осуществляют 2" боди-лифт, что составляет
округленно 5 см, хотя некоторые люди предпочитают более конкретный подход
к делу и лифтуют выше. Диаметр возможных
колес определяется, как конструктивными особенностями автомобиля, так
и его общим состоянием. Следует обратить внимание на аммортизаторы
и их ход при максимальных нагрузках, при повороте рулевого колеса, обратите
внимание на конструктив раздаточной коробки и органов управления и т.д.
2.Suspention-lift - более серъезный и дорогостоящий
способ увеличения клиренса автомобиля, заключается в лифтовке подвески.
Проводятся работы связанные с заменой торсионов на усиленные (как в случае
с моим Mitsubishi Pajero), установки проставок под пружины, замена пружин,
замена аммотризаторов, рессор, работы связанные с регулировкой углов караданного
вала, установки рулевых демпферов, удлиненных тормозных, топливоподводящих
шлангов и т.д. См. фото примерного комплекта комплектующих фирмы Rancho
для исполнения suspention-lift:
Теперь
перейдем к практической реализации боди-лифта на основе проведенного мною
с Mitsubishi-Pajero. Начнем с того, что потребуется в ходе лифтовки.
1.Самый важный момент - нужно окончательно
утвердится в нобходимости проведения этой работы !!!
У меня она заняла добрых месяца четыре - пять ...
:( Пару-тройку месяцев на поиск материалов в интернете - ну так как вы
здесь - можите про это забыть :) Месяца - полтора на исполнение разных
железок (проставок, перехдники крепления бамперов , удлинители ручек раздатки
и КП для механики и т.д.) и поиск материалов :( мне попались особо одаренные
токари которые затянули процесс изготовления на добрый месяц - хотя сейчас
я им конечно же благодарен :)
Вы
решились? Да !!! Тогда идем дальше ...
2.
Нужно определиться с местом проведения работ. Я, как будет видно из фото,
делал это в своем частном дворе - поэтому не заботился о времени и сохранности
своего автомобиля. Необходимо
наличие ровной площадки. Присутствие близкого расположения
сети питания 220В.
3. Использованные мною инструменты: балгарка, дрель, набор ключей головок от 10
- 17, головок на 14 иметь лучше 2, плюс 2 ключа к ним с проворотами, насадка
на балгарку для снятия ржавчины, смазку (шрус), комплект отверток в том
числе мощных силовых, трубу метра полтора для откручивания болтов,
смазку вроде WD40, я бы еще посоветовал смазку - "механик" -
мне показалась более эффктивней при той же цене, использованные преобразователи
ржавчины эффекта не дали. Ножовка по металлу с запасными полотнами, естественно
перчатки и не одну пару. Работу делали ы паре с дедом.
4. Осмотрите все элемнты автомобиля на предмет
конструктивов которые могут пострадать или находится в близком к этому
состоянию при лифтовке. Краткий на мою память список таких мест: тормозная
система - трубки, в моторном отсеке имеется достаточный запас свернутых
в спираль, шлаги, дифузор крыльчатки, т.к. радиатор крепится к раме, а
собственно сама крыльчатка к двигателю очень вероятно при запуске двигателя
искромсать и то и другое, патрубки радиатора и кондиционера (если такой
имеется), электрика - провода аккумулятора, блока предохранителей в моторном
отсеке, патрубки охлаждающей системы.
5. Теперь, если все в порядке, заказывайте
токарю следующие заготовки:
Проставки:
могут изготавливаться из разных прочных материалов, будь то сталь или
пластик. Болты крепления проставок к кузову и раме - естественно из хорошей
сильной стали. Поиск титана, как наиболее подходящего материала по прочности
и малого веса не дал результата (сразу вспоминаются старые и добрые советские
времена :)), поэтому использовал обычные цилиндрические стальные проставки
размры которых указаны на рис. ниже. Так как лифтовка кузова приводит
к необходимости смещения переднего и заднего бампера (монтируемого к раме
автомобиля) на высоту лифтовки, в нашем случае это 5 см, я сделал эскиз
переходника из 2-ух милиметровой стали (уголок), размеры лучше мерить
со своей машины (собственно с самого бампера и кронштейна на раме) допуск
в 2 мимлметра в большую сторону легко допустим, отверстия сверлятся значительно
большего диаметра, чем изображено на рисунке - в любом случае комплект
напильников и тески не помешают.
Да, чуть не забыл, так как кузов мы поднимаем над рамой и вследствии того
что раздаточная коробка своего положения не изменяет приходится удлинять
ручки переключения скорости и раздатки. Чертеж (не в масштабе) см. ниже.
На ручку раздатки и переключения скоростей идут одинаковые переходники.